Курстық шаралар

Курсаралық шаралар

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Талантливый учитель лучшей школы

- Ваша школа вошла в первую десятку лучших специализированных школ для одаренных детей и награждена сертификатом «Үздік мектеп» по итогам республиканской педагогической олимпиады «Талантливый учитель-одаренным детям». Мы поздравляем Вас с этой наградой и просим подробно рассказать о работе олимпиады и о её результатах.
- Действительно, 16-17 мая 2009 года на базе учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» в г.Щучинске Акмолинской области проходила республиканская педагогическая олимпиада по теме «Талантливый учитель - одаренным детям». Я была в составе делегации Западно-Казахстанской области. На олимпиаде приняли участие педагоги и руководители более 100 специализированных школ республики.
Главным направлением этого мероприятия было показать педагогическую инновацию в современной   образовательной практике, а именно, создание педагогических новшеств, их освоение и применение на практике. Был собран опыт лучших студентов педагогических колледжей и институтов, начинающих учителей, опытных педагогов, молодых ученых (магистров), руководителей школ.
Каждая школа на презентационной выставке «Панорамы педагогических идей» имела возможность показать свои образовательные новшества: проекты авторских программ, учебно-методические  разработки лучших уроков, материалы семинаров-практикумов, исследовательские и экспериментальные работы,  в  целом, модели управления инновационной деятельностью школ. Впечатлений - масса, так как из года в год в республике наметилась тенденция качественного роста специализированных школ разных инновационных направлений и, конечно, было чему поучиться. Безусловно, после просмотра и презентации педагогической выставки сразу же приходит мысль: насколько интересен тот или иной опыт, насколько та или иная идея нова, а технология эффективна, доступен ли предлагаемый опыт нашей школе?
Мы имели возможность поделиться опытом работы учителя казахского языка и литературы из Восточно-Казахстанской области, заслуженного учителя Республики Казахстан, лауреата Государственной премии Республики Казахстан К.Битибаевой, встретиться с президентом Академии педагогических наук Республики Казахстан им. И.Алтынсарина, профессором Т.Балыкбаевым, которые нацелили всё учительство республики на то, что только компетентный, всегда чего-то ищущий, внедряющий новшества в свою учебную программу учитель, определяет успех или неудачу любых поставленных целей и задач перед школой.
В заключение олимпиады была принята резолюция о создании республиканского банка инновационных педагогических идей, а также было предложено принять участие всему учительству в разработке новой модели казахстанского воспитания молодежи.
По итогам работы более 20-и учителей были награждены сертификатом Министерства образования и науки Республики Казахстан «Лучший учитель» и более 10-и школ сертификатом Министерства образования и науки Республики Казахстан «Лучшая школа республики». Наша школа, как уже было сказано выше, вошла в десятку лучших школ республики.
- Какую программу представила ваша школа?
- Мы представили инновационную образовательную программу развития на 2001-2010 годы под названием «Многопрофильная школа», разработанную в соответствии с концепцией развития среднего образования в Республике Казахстан и впоследствии пересмотренную в рамках Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2005-2010 годы. Пожалуй, наша школа - одна из первых школ в республике, где в содержание обучения введены идеи многоуровневой подготовки учащихся, начиная с начального звена. В многолетней практике нашей школы данная идея осуществляется в 3-х уровнях.
Первое, обучение в начальном звене (1-4 классы) с введением изучения английского языка со 2 класса, ведение некоторых предметов специалистами-предметниками и ведение обучения учащихся музыке на слух по республиканской музыкальной программе «Мурагер».
Второе, в программу предпрофильной подготовки (5-7 классы) введено преподавание основ наук (математики, биологии, дуниетану и жаратылыстану) на английском языке, а также параллельно изучаются немецкий и французский языки, русский язык и литература - по программе школ с русским языком обучения.
Третье, в программу профильной подготовки (8-11 классы) введено углубленное изучение основ наук физико-математического, химико-биологического и гуманитарного направления.
Помимо основных знаний учащиеся могут свои знания пополнять в школе олимпийского резерва «Болашак» и на элективных курсах. Здесь учащиеся обучаются по индивидуальному образовательному «маршруту» за счет выбора профиля. Каждый ученик школы может найти себе занятие по интересам во второй половине дня, так как работает центр искусства «Онер» по 8-и направлениям, а также оздоровительный комплекс. С 2007-2008 учебного года в программу обучения введена авторская программа «Жеке тулганы калыптастыру» ( автор Шхан Н.Е.)
Стоит отметить и то, что в профильном обучении многие учителя работают по основам наук по авторской программе. Научно-методическое сопровождение этих программ осуществляется научно-методическим центром школы. Главной задачей центра является создание единой образовательной среды и оптимизация обучения с использованием новых педагогических технологий. Регулярно проводятся семинары-практикумы, совещания по различным темам, индивидуальные и групповые консультации, педагоги делятся опытом с коллегами. Только в этом учебном году 6 авторских программ были презентованы на республиканском конкурсе среди учителей «Лучшая   авторская  программа». Многопрофильность в течение ряда лет помогла школе объединить накопленный опыт в определенную  систему,  и она дает возможность решить задачу преемственности в содержании образования. Многолетний опыт работы  в этом направлении позволяет более качественно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Об этом свидетельствует тот факт, что только за последние 2005-2008 годы количество выпускников, поступивших по гранту в вузы республики и за рубежом, составляет следующее:
в 2005-2006 уч.г. из 73 выпускника поступило в вузы 60 учеников,
в 2006-2007 уч.г. из 62 выпускника поступило в вузы  39 учеников,
в 2007-2008 уч.г. из 48 выпускников поступило в вузы 45 учеников, более 15-ти выпускников учатся по программе 38 выпускников из 50-ти победители областной технической олимпиады им. Тайманова, средний балл успеваемости выпускников в 2008-2009 уч.г составляет 112,2б.
А сама школа в 2000 году признана «Лучшей городской школой» по итогам республиканского конкурса, в 2002 году «Лучшей      командой»       по итогам республиканской  предметной олимпиады, в 2002 году «Лучшим интернатным  учреждением» по итогам республиканского конкурса среди интернатных учреждений,  в 2006 году школа стала призером республиканского конкурса: «Білім ұясы: Жалпы орта білім беру үздік менеджері» в 2006 году победителем областного конкурса: «Білім ұясы: Таңдаулы мектеп», в 2008 году стала победителем областного «Открытая школа» среди инновационных школ, в 2009 году стала победителем республиканского конкурса «Ең үздік мектеп» среди инновационных школ peспублики.
- Как вы считаете, в чем слагаемые успеха вашей школы?
- Не зря вы задали такой вопрос. Ведь это огромный труд и за плечами этого огромного труда стоит человек по имени Учитель... Великий древнегреческий баснописец Эзоп писал: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться».
Наверное, это мудрое изречение является эпиграфом в работе каждого учителя нашей школы. Сколько ума, терпения, силы воли, находчивости и знаний нужно-обладателю педагогической профессии, чтобы твои воспитанники услышали тебя, вняли сказанному слову! А таких учителей у нас в  школе немало. Это прежде всего наш золотой фонд учителей-ветеранов труд а, которые работали в период становления школы, это ветераны, которые работают и поныне Есказиева А.А, Идиятова Р.С, Тлепова Р.А., Нигметова У.С., Клютова А.К., это ныне работающие учителя, как Лукпанов К.К., Измаганбетова М., Тлеужанова Ш.К., Сейтакова Т.Н., Канаев Е.К., Ишанова М., начатые дела с достоинством продолжают молодые учителя, как Мусагалиева Г.К., Байжиенова А.О., Ыгылманов М.Р. и многие другие. И мы гордимся ими, так как за каждым успехом стоит многолетний труд каждого учителя и своевременное принятие правильных решений руководства  школы.
Вот, пожалуй, простой ответ на столь, значимый вопрос.
- Что повлияло на выбор Вашей профессии?                                                                                                                    
- Наверное то, что я родилась в семье учителя. Но больше всего я всегда старалась,\ походить на свою первую учительницу Любовь Андреевну Молдашеву. Её теплота, улыбка, доброе отношение к нам всегда в моей памяти и я считаю, что счастлив тот учитель, который смог свой опыт, мастерство, знания, любовь и уважение к ближнему передать своим ученикам. Уже в зрелые годы я часто думаю насколько ответственно быть учителем!
- Приближается юбилей вашей школы. Как школа готовится к этому празднику, какие мероприятия намечаются?
- В октябре 2009 года исполняется 85 лет со дня образования школы. Этой дате посвящена книга «Сәкен мектебі», которая в прошлом году вышла в свет в количестве 1500 экземпляров. В книге отражена вся история становления, развития школы со дня её основания. Она с большим интересом распространяется среди читателей области.
В начале прошлого учебного года республиканским научно-практическим центром «Дарын» на базе нашей школы проводилась международная научно-практическая конференция по теме: «Управление инновационными процессами в региональной системе образования». Положительный опыт учителей в разработке инновационных образовательных программ хотим показать в республиканских научно-методических изданиях. Ну и широкую возможность получат проведение традиционных мероприятий, как встречи с интересными людьми, тематические классные часы, различные конкурсы, музейные экскурсии, которые помогут воспитать истинных патриотов своей страны, города, села, школы.

Руфия Афлетонова,
спец. корр. газеты «Жайық ұстазы»

 

Пікір қосу


Қорғау коды
Жаңарту