Курстық шаралар

Курсаралық шаралар

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Центр педагогического мастерства

Данные многочисленных международных исследований неопровержимо свидетельствуют о том, что успехи в развитии образования  более всего зависят от качества педагогических кадров.   
С 2012 года в школах республики Казахстан начал реализовываться инновационный проект по внедрению в практику новых подходов в обучении детей, разработанных Центром Педагогического мастерства  АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского Университета (Великобритания ). Программа реализовывается в трёх уровнях, каждый из которых имеет особое значение для развития нашей школы. Третий (базовый) уровень Программы ориентирован на подготовку учителей школ к работе в классах с детьми, с использованием инновационных подходов, комплекс которых заложен в программу специалистами университета Кембридж с учётом реальных потребностей нашей школы, нашего общества. Программа Второго уровня направлена на подготовку не только учителей, работающих с детьми в классе, но и тех из них, кто станет наставниками для своих коллег в школе по внедрению программы в практику повседневной работы.  Первый уровень программы, обучение по которому смогут пройти лишь 5 процентов наиболее опытных и прогрессивных учителей казахстанских школ, позволит начать работу над развитием сетевых профессионально-педагогических сообществ.
Каждый из уровней подготовки подкреплён реальной финансовой поддержкой инновационной практики: прошедшие обучение и работающие в Программе учителя получают надбавку к заработной плате в размере от 30 до 100 процентов.
Представленные в программе понятия и подходы основаны на многолетнем опыте работы и экспертных знаниях учителей в Казахстане и мире.
Цели программы повышения квалификации: дать учителю профессиональное понимание – глубокие теоретические основания знаний об обучении и учениках и о том, как использовать результаты исследований, чтобы понять и усовершенствовать собственную практику.
Выработать совместно с учителем практические навыки преподавания – технические и практические навыки и способы работы, расширить диапазон подходов, улучшить планирование последовательности урока.
Сформировать совместно с учителем профессиональную целостность – знания об этических и моральных сторонах профессии учителя, ясно сформулированные ценности о преподавании и убеждениях.
Главной миссией Уровневой Программы Центра Педагогического мастерства, разработанной в сотрудничестве с коллегами из Великобритании, является последовательное, пошаговое изменение нашей школы. Выполнение этой миссии в Западно-Казахстанской области возложено на филиал ЦПМ в городе Уральске, которому в апреле исполнился 1 год. За непродолжительный период своей работы, не смотря на немногочисленность его коллектива, филиал стал одной из ведущих структур, определяющих направление профессионального развития учительства области.  Труд филиала, основанный на использовании потенциала флагмана отечественного образования – «Назарбаев Интеллектуальных школ»,  трансляции для учительства ЗКО лучшего опыта зарубежных коллег, открывает перспективы нового профессионального роста для всех представителей педагогического сообщества нашей области, которых интересует будущее нашей школы, создание конкурентоспособной и передовой системы образования.
В Казахстане система педагогического образования и повышения квалификации недостаточно результативна и качественна, она нуждается в серьезной модернизации. Учитель, которому предстоит научить школьников учиться в течение всей жизни, должен и сам уметь постоянно учиться.
Разрыв между вузовской подготовкой и повышением квалификации (один раз в пять лет), жизнь «от курсов до курсов», отсутствие заинтересованности в развитии, обновлении, часто отсутствие перспективы и стимулирования грозят породить инертную, пассивную личность педагога, а тот, в свою очередь - «искривленную» личность ученика.
Поэтому  необходимо привести систему повышения  квалификации в соответствие с запросами времени, придать ей адаптивный характер, способность адекватно реагировать на современные и перспективные потребности развития  образования. Говоря простым языком, требуется «встряхнуть» систему.
Качество учителя является сложным феноменом, и нет единого мнения относительно того, что это или как это измерить.
В ходе разработки программы экспертами Кембриджского Университета был сделан обзор преподавания учителями ряда общеобразовательных школ в Казахстане.
Оценив хороший уровень предметной подготовки учителей, наличие достаточной материально-технической базы школ, эксперты, вместе с тем, отметили серьезную недостаточность практических навыков преподавания, соответствующих современным требованиям.
На основании этого обзора и собственных исследований Факультетом образования Кембриджского университета мировых тенденций в сфере образования, учителям Республики Казахстан предлагается новый вид обучения – трехмесячные курсы повышения квалификации по уровням.
Принимая во внимание, что качество подготовки учителя предполагает единство теоретических и практических знаний, разработчики программы объединили эти составляющие через упражнения, онлайн-задания, разбор ситуаций и т.д.

Айдарбек Айтбукешев,
Директор филиала ЧУ «Центр педагогического мастерства»
АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» в г.Уральске

 

Пікір қосу

Қорғау коды
Жаңарту