Курсовые мероприятия

Межкурсовые мероприятия

Архив 2017

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Гостевая книга
Профессиональный рост педагога
24.12.2017 18:45

Смотреть презентацию онлайн

Скачать презентацию

 

  1. Деятельность и ее оценка

Под словом работа подразумевается множество ее вариантов. В одной только сфере образования можно встретить такие сочетания, как учебно-методическая работа, воспитательная работа, классная работа, домашняя работа, контрольная работа, проверочная работа, проектная работа, исследовательская работа, дипломная работа, кандидатская работа, магистерская работа, методическая работа.  Их очень много. Действительно, кажется понятие «работа» завоевало все наше пространство! А если есть работа, значит, есть те, кто ее исполняет и те, кто ее оценивают. Оценка деятельности помогает улучшить качество работы. Чем же измеряется результативность работы педагога? Главным показателем работы учителя является качество знаний. Оно измеряется системой оценивания. Если за годы работы учителя количество учеников, учащихся на «4» и «5» дает положительный рост, значит, и работа учителя оценивается положительно. Представляем вашему вниманию основные индикаторы, используемые в реализации государственной программы развития образования и науки в Республике Казахстан на 2016-2019 годы.

Индикатор

Единица измерения

Источник информации

2015 (точные)

2017

2019

2

Доля учеников, учащихся на «хорошо» и «отлично»

%

Административные материалы МОН РК

58

62

70

В Западно-Казахстанской области этот показатель составил:  2016 год – 58,4%, 2017 год – 63%

 

Все мы знаем, сколько труда и сил необходимо для того, чтобы довести показатель до конечно результата - до заветных 70%.

Оценивание работы образовательных и методических организаций

Выше мы говорили об основных критериях оценивания работы учителя. Теперь рассмотрим тех, кто руководит, координирует, следит и помогает учителю в работе. Это руководители методических объединений, директора школ и их заместители, методисты учебно-методических кабинетов районных, городских отделов образования, работники системы повышения квалификации. Чья заслуга в том, что ученики показывают отличные результаты в учебе, занимают призовые места на различных образовательных конкурсах, набирают высокие баллы на ЕНТ? Зачастую вышеперечисленные люди зачисляют все эти достижения на свой счет. Конечно, мы не можем сказать, что это неправильно. Достижение – это результат совместной работы. Тем не менее эти достижения нужно больше присваивать учителям, а нам необходимо обратить внимание на основные критерии оценки нашей непосредственной работы.

Чем же оценивается работа лиц и организаций, наблюдающих, поддерживающих, руководящих учителями?

Представляем вашему вниманию еще один вид основных индикаторов, используемых в реализации государственной программы развития образования и науки в Республике Казахстан на 2016-2019 годы.

Индикатор

Единица измерения

Источник информации

2015 (точные)

2017

2019

2

Доля педагогов с первой и высшей категорией в общем количестве учителей

%

Административные материалы МОН РК

49,8

52

54

 

Вот и наш ответ на вопрос: работа лиц и организаций, наблюдающих, поддерживающих, руководящих учителями измеряется повышением категории находящихся в их ведении педагогов за годы их работы. Всем известно сколько труда и сил требует повышение категории. Труд учителя в обществе всегда оценивают по достоинству, за те знания и воспитание, которые он дает детям. Потому, что их работа престижна, благородна и полезна. Это значит, что если каждый педагог будет четко знать свою миссию, работать с пониманием главных критериев оценки его работы, его деятельность будет давать положительные результаты.

2. Конкурсы, проводимые Институтом

Проводимые в филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» института повышения квалификации педагогических работников по ЗКО» конкурсы дают большие возможности и мощный стимул для профессионального роста педагога. Например, проводимый нами на протяжении 5 лет областной конкурс «Лучший контент урока» открыл секции по всем школьным дисциплинам, охватив при этом 633 педагога области, отметив дипломами 37 победителей и 160 призеров, а также наградив 436 участников свидетельствами. В методической работе особое внимание уделяется внедрению лучших педагогических практик. В сфере образования хорошо закрепилась система публикации практик в виде книжек. На данном этапе контент выпускается не только в виде печатного издания, но и в аудио и видео формате. От внедрения передовых практик казахстанских учителей посредством видеоуроков ожидаются следующие положительные изменения:

1)    Видеоурок – необходимый материал для дистанционного обучения, которое является велением времени. Верим, что в будущем появятся авторы, которые сформируют профессиональный контент, используя собранные в ходе конкурсов любительские модели отечественной продукции.

2)    Благодаря частичному внедрению опыта обучения посредством видеоуроков возможно направить высокий интерес современных детей к интернету, компьютеру, смартфону и планшету в полезное русло.

3)    С переходом казахского алфавита на латинскую графику появятся орфографические изменения. Изменения в орфографии неминуемо приведут к изменению в орфоэпии, что вс вою очередь означает возможные изменения в разговорной речи. Благодаря видеоуроку в записи сохранится образец речи и благодаря новому формату хранения данных, в любое время будет доступен будущему поколению.

Видеоурок, не превышающий 10 минут, вместит в себя всю информацию нового урока, которую учитель объясняет в школе 40 (ранее 45) минут. Видеоуроки, которые были подготовлены для участия в конкурсе, могут быть полезны в следующих случаях:

1)    Ученик может заранее ознакомиться с содержанием урока и прийти на занятия с повышенной готовностью.

2)    В случае пропуска занятий по болезни, ученик получает возможность самостоятельно изучить  материал.

3)    Во время отмены занятий по причине плохих погодных условий (ЧС, мороз, метель) ученик может продолжить учебный процесс самостоятельно.

4)    Ученики, у которых снизилась успеваемость, получат возможность самостоятельно изучить уже пройденный материал, когда повысится их способность к восприятию нового материала.

На сайте zkoipk.kz размещены ссылки на почти 2000 видеоуроков в 2013 году – 14, в 2014 году – 29, в 2015 году – 52, в 2016 году – 382, в 2017 году – 156, всего 633 учителей. Таким образом, для педагогов, работающих в новом формате и оказывающих помощь в увеличении количества и повышении качества отечественной видеопродукции, дипломы и удостоверения участников конкурса могут стать основанием для повышения квалификационной категории.

Согласно пункту 20-3 части 3 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования" «…лица, имеющие первую квалификационную категорию, являющиеся участниками профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных) имеют право подать заявление на досрочное присвоение высшей квалификационной категории». Если в предыдущие годы для присвоения высшей категории не принимались во внимание достижения на областном уровне, то обновленные правила принесли много послаблений для педагогов, сделано все для повышения статуса педагога.

Таким образом, проводимый нашим институтом ежегодный традиционный областной конкурс «Лучший контент урока» даст возможность педагогам области повысить свою квалификацию, что в свою очередь поспособствует достижению показателя в 54% качественного состава педагогов к 2019 году.

С 2014 года мы проводим областной конкурс «Цифровой формат сельской школы». Благодаря тому что в 2014 году – 12, в 2015 году – 31, в 2016 году – 30, в 2017 году – 25, всего 98 школ приняли участие в конкурсе, была создана полезная для будущего поколения видеопродукция, в цифровом формате которой отражены интересные моменты из истории школы, результаты работы, достижения, лучшие практики. Вся видеопродукция загружена на видеохостинг youtube.com, ссылки на видео размещены на сайте института. В рамках конкурса в школах, принимающих участие в конкурсе, создаются творческие группы, которые пишут сценарий к фильму, собирают интересные факты и создают интересный 10-минутный видеоролик. Видеоролик ценен не только тем, что с ним принимают участие в конкурсе, он всегда пригодится коллективу школы.

Благодаря демонстрации фильма 1) гости любого уровня за короткое время смогут много узнать о школе  2) ученики смогут лучше узнать о своей школе 3) можно хранить фильм в музее школы и ежегодно дополнять его новыми фактами.

Для участия в конкурсе учителя не несут дополнительных затрат вроде приезда в областной центр, проживание. Самое главное они должны они должны подготовить видеоролик, соответствующий требованиям конкурса, разместить его в «облаке» и выслать ссылку на контент оргкомитету в установленные сроки. Конкурс проводится сразу на областном уровне, не отвлекая работников районных отделов образования, и им не придется менять и подстраивать свой график мероприятий, а также тратить время на проведение конкурса на своем уровне. Иначе для наших коллег накладно то, что многие конкурсы проходят на общешкольном, районном, областном, республиканском уровнях.

Проводимые филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК традиционные конкурсы способствуют профессиональному росту педагогических коллективов и созданию полезной видеопродукции.

3. Обратная связь

Ежегодно формируемые интерактивные сборники дают много информации о конкурсах. Педагоги могут ознакомиться с любым, принимавшим участие в конкурсе видеороликом. Посредством сканирования QR-кода читатели всегда могут оставить свои отзывы и поделиться своим мнением. Главным ориентиром для нас является указанный головным офисом АО «НЦПК «Өрлеу»  в стратегии развития принцип транспарентности. Не только конкурсы, но и другая работа, ведущая к профессиональному росту педагогов размещается на нашем сайте и всегда доступна для обсуждения.

Пайдаланылған интернет сілтемелер:

1) https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ ministr_rk/obpazovanie/id-V1600013317/

2) zkoipk.kz

«Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» акционерлік қоғамының филиалы «Батыс Қазақстан облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты» директорының оқу-әдістемелік жұмыстары жөніндегі орынбасары Елдос Сафуллин

 

Комментарии 

 
0 #7 Акмаев Жалгасбек 2018-01-17 11:06 Елдос Набиоллаұлы баяндамасында білім берудің сапасы мен көрсеткіші бағалау арқылы анықталатынына тоқталып кеткен. Шынында да мұғалімнің оқушыға жеткізген білімі мен сапалы жұмысы бағалау арқылы көрінетіні сөзсіз. Бұл ретте оқушының бағалануы сияқты мұғалімнің де сапалы жұмыс көрсеткен жағдайда еңбегі бағаланып, марапатталып тұрғаны жөн. Құрметті Елдос Набиоллаұлы еңбегіңіз жемісті болып, сізге толағай табыстар алып келсін. Математика 7 топ тыңдаушылары. Цитировать
 
 
0 #6 Елдос Сафуллин 2017-12-29 23:04 Цитирую Гулдана:
Елдос Набиоллаұлы өз мақаласында:"Бейнесабақ – қазіргі заман талабы болып табылатын қашықтан оқыту үшін аса қажет материал. Отандық өнімдердің әуесқой үлгілері байқау аясында жинақталып, болашақта кәсіби контент құрастыратын авторлар қалыптасады" деп атап өтеді. Мен де жыл сайын институтымызда өткізілетін «Сабақтың үздік контенті» облыстық байқауы оған қатысушы педагогтің кәсіби өсуіне сөзсіз ықпал етеді деген ойдамын.Өйткені байқауларға қатысушы пән мұғалімдерінің педагогикалық шеберліктері жылдан жылға артып келе жатқанына куә болып, қуанып отырамыз.

Сəлеметсіз бе, Гүлдана! Рахмет. Біз байқаған өзгерістерді Сіздің де сезініп, ойымызды қуаттай түскеніңіз - бізге де тың серпіліс əкеледі
Цитировать
 
 
+1 #5 Гулдана 2017-12-28 11:44 Елдос Набиоллаұлы өз мақаласында:"Бейнесабақ – қазіргі заман талабы болып табылатын қашықтан оқыту үшін аса қажет материал. Отандық өнімдердің әуесқой үлгілері байқау аясында жинақталып, болашақта кәсіби контент құрастыратын авторлар қалыптасады" деп атап өтеді. Мен де жыл сайын институтымызда өткізілетін «Сабақтың үздік контенті» облыстық байқауы оған қатысушы педагогтің кәсіби өсуіне сөзсіз ықпал етеді деген ойдамын.Өйткені байқауларға қатысушы пән мұғалімдерінің педагогикалық шеберліктері жылдан жылға артып келе жатқанына куә болып, қуанып отырамыз. Цитировать
 
 
+1 #4 Елдос Сафуллин 2017-12-27 16:09 Рахмет, Рысханым Жолболсыновна! Рахмет, Күміс Ілиясовна!
Сіздердің мақаланы және 26 желтоқсан күні фестиваль қатысушыларына оқыған баяндамамды жоғары бағалалағандары ңызға қуаныштымын!
Цитировать
 
 
+1 #3 Кумыс Байкатова 2017-12-27 12:44 В статье очень подробно, с аналитическими выкладками и цифровыми данными, подведен итог огромной работы, проведенной Филиалом за этот год. Елдос Набиоллиевич не просто констатировал факты, а грамотно и доступно показал, с какой целью и для чего проводится тот или иной конкурс. Считаю, что с данной статьей должен ознакомиться каждый педагог, который работает в условиях обновления содержания образования. Цитировать
 
 
+1 #2 Бахтиярова Рысканым 2017-12-26 18:26 Елдос Набиоллаұлы баяндамасында біліктілікті арттырудағы институттың жоспарлы өткізетін байқаулары педагогтің кәсіби өсуіне үлкен мүмкіндік беретіндігін сараптай отырып көрсеткен. Бұл байқаулар педагог қызметкерлердің шығармашылық шыңдалуына, кәсіби жетілуіне, біліктілік санаттарының артуына негіз бола алатынын нормативтік құжаттарға сүйене отырып жеткізген. Цитировать
 
 
+1 #1 Елдос Сафуллин 2017-12-24 21:17 Облыстық байқауларымызды ұйымдастырудағы негізгі идеяларымыз туралы осы мақалада баяндауға тырыстық Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить