Курстық шаралар

Курсаралық шаралар

Архив 2021

Архив 2020

Архив 2019

Архив 2018

Архив 2017

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Гостевая книга
КАК ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ? ВИДЫ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Шепелева Елена Валерьевна

учитель начальных классов СОШ №25

Западно-Казахстанская область, г. Уральск

«Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.»
персидский поэт и мыслитель Саади

Когда мы стали работать по обновленной программе в 1 классе, я попыталась разобраться с понятием «формативное оценивание» и провела несколько уроков с его применением для того, чтобы разобраться в его сущности, приемах, методах и, конечно же, в значении, функциях и эффективности использования такого оценивания конкретно на уроках грамоты и математики.

Проработав в школе долгое время, я все же знаю, что оценивание является самым сложным этапом урока. Не всегда можно объяснить не только детям, но и себе ту или иную оценку. Мы переживаем, когда ставим 3 или 4 «отличнику», и совсем не задумываемся, об этой оценке у «троечников», а ведь именно у этой категории детей, как правило, отсутствует мотивация к предмету. Ученик думает: «Зачем мне учить, если я все равно не могу и получу 3?» И я хочу доказать,  возможно с помощью  формативного оценивания повысить мотивацию (как внешнюю, так и в большей степени внутреннюю) школьников к учебе?

Я учитывала возрастные особенности школьников ,когда разрабатывала КСП и пыталась разнообразить задания, так как основная работа проходила в группах.

В своей деятельности я использую шкалы, например:

* линейки самооценки ( « волшебные линеечки»);

* знаковую систему: «+», «-» и их сочетание;

* словесную  ( «Молодец! Ты правильно решил задачу», «Умница! Ты аккуратно выполнил работу», «Твоя работа достойна высокой оценки»);

* оценку одного задания баллами 0 -1-2 ( 0 – выполнено с большим количеством ошибок. 1 – выполнено с небольшим количеством ошибок, 2 – выполнено без ошибок) и т.д.    Критерии оценивания также пока разрабатываются мной, но с учетом пожелания детей, сразу на первом уроке они уже предложили еще один, свой, критерий оценивания.

Например, на уроке грамоты, при изучении новой буквы, дети сами предложили еще один критерий оценивания: поднять зеленый карандаш, если ученик прочитал слог правильно, красный, если ответ неверный.

Я использую на разных  этапах  урока вот такие острова:

 

Созданию благоприятного климата в классе  способствует использование мной в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». Ведь некоторые обучающиеся чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно.

Это и работа в парах, и работа в группах. Обучение этому виду работы начинается во  время   уроков, охваченных сквозной темой «Моя школа».

Дети выводят правила работы в паре и правила работы в группе:

работать должны оба,

свое несогласие высказывай вежливо,

один говорит- другой слушает,

если не понял- переспроси ,

в группе должен быть ответственный,

работать должен каждый на общий результат.

В работе  на оценивание   друг друга хорошо помогает прием «Две звезды и

одно пожелание».

 

А вот самооценка довольно-таки часто у учащихся с повышенной мотивацией занижена.

Так же пока не налажена работа в группах, почти везде найдутся дети, недовольные своей оценкой, тем, как оценили его другие. Но чем больше используется групповая работа в классе, тем меньше таких казусов.

Кроме того, детям нравится работать в сотрудничестве с учителем, стоящим не над ним, а рядом, а также взаимодействовать друг с другом, сопереживая и радуясь успехам и достижениям товарищей.

В листах обратной связи – почти все дети  рисуют или пишут  о том, что им очень нравится такая форма проведения уроков, им нравится оценивать друг друга. Почти все дети выходят с урока с улыбкой, довольные собой и проделанной работой. Не это ли главное?

Конечно, рано говорить о великих  достижениях, но радует то, формативное оценивание действительно помогает повысить мотивацию школьников к учению.

У меня в классе есть дети, которые стесняются окружающих и неуверенны в себе, но вот у них заметно вырос интерес на уроках!

Значит, формативное оценивание  на уроке  работает благоприятно для всех учеников в классе!

 

 

Использованная литература:

1. Загвоздкин, В. К. Традиционные и современные формы оценки учителя и их эффективность. //http://centrobrrostov.ru

2. Пинская,  М.А.  Формирующее  оценивание:  оценивание  для обучения.  Практическое руководство для учителей.

3. Методы оценивания в классе // http://edugalaxy.intel.ru

 

Пікірлер 

 
0 #17 Mария Мырзахановна 2019-04-10 18:42 Тема очень актуальное. Я согласна с коллегой, сама тоже в практике очень часто пользуюсь формативным оцениванием и оно стимулирует учащихся в учебе. Дәйексөз жазу
 
 
0 #16 Mария Мырзахановна 2019-04-10 18:39 Тема очень актуальное. Я согласна с коллегой, сама тоже в практике очень часто пользуюсь формативным оцениванием и оно стимулирует учащихся в учебе. Дәйексөз жазу
 
 
0 #15 КАРАШАШ ЖАМАНТАЕВА 2019-03-31 21:07 Автор делится практическим опытом, что очень отрадно Дәйексөз жазу
 
 
0 #14 КАРАШАШ ЖАМАНТАЕВА 2019-03-31 21:06 Автор делится практическим опытом, что очень отрадно Дәйексөз жазу
 
 
0 #13 Мария Мырзахановна 2019-03-28 12:03 Очень актуальная тема, наша коллоега учитывала возрастные особенности школьников ,когда разрабатывала КСП и пыталась разнообразить задания, так как основная работа проходила в группах. удачи Дәйексөз жазу
 
 
0 #12 Екатерина Данина 2019-03-28 11:00 Спасибо за статью) Действительно, формативное оценивание – это непрерывный процесс отслеживания достижений ученика, а также его пробелов, которые нужно устранять учителю. Поэтому ученик должен уметь сам на основе четких критериев осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль.Очень интересная и полезная статья. Дәйексөз жазу
 
 
0 #11 Райхан Тулеуова 2019-03-27 00:17 В статье педагог из соего опыта смогла дать понять, как влияет формативное оценивание на повышение мотивации учащихся начальных классов. Желаю больших успехов! Дәйексөз жазу
 
 
0 #10 Бибигуль 2019-03-26 19:12 У ВАС ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ.МНОГО ПЛЮСО ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ.УСПЕХОВ ВАМ. Дәйексөз жазу
 
 
0 #9 Сакенова Нургул 2019-03-26 16:50 Прочитала статью Елены Валерьевны и хотелось бы сказать ,как мама ученика 5 класса, тема интересная. Много плюсов формативного оценивания раскрыты.Хочу пожелать успехов и хороших результатов! Дәйексөз жазу
 
 
0 #8 Н.Г.Пугачева 2019-03-26 15:52 с удовольствием доверила своего ребенка в руки то кому учителю как вы. Спасибо вам Елена В. за раскрытие темы, творческий потенциал за интересную информацию. Дәйексөз жазу
 
 
0 #7 Муканова Гульфайрус 2019-03-22 20:56 Статья раскрыта по теме,так как,формативное оценивания способствует более актуально к обучению эффективном методом предподования.В этом статье учитель ссылается на свой собственный опыт. Дәйексөз жазу
 
 
0 #6 elvira 2019-03-19 08:22 Дәйексөз жазу
 
 
0 #5 Эльмира Дюсембаевна 2019-03-18 20:30 Согласна!Процес с формативного оценивания способствует более успешному обучению учеников и более эффективному преподаванию учителя. Дәйексөз жазу
 
 
+1 #4 Эльмира Дюсембаевна 2019-03-18 20:29 Согласна!Процес с формативного оценивания способствует более успешному обучению учеников и более эффективному преподаванию учителя. Дәйексөз жазу
 
 
+1 #3 Дузельбаева Кымбат 2019-03-17 22:24 Тема статьи отличается актуальностью. В статье раскрыто понимание необходимости введения формативного оценивания в процесс обучения. Дәйексөз жазу
 
 
+1 #2 Балауса 2019-03-17 21:09 Очень хорошо раскрыта тема статьи. Много интересной информации. С удовольствием буду использовать в своей работе. Дәйексөз жазу
 
 
0 #1 Ризабек Назмутдинов 2019-03-14 09:09 Очень интересный материал. Важно, что автор ссылается на свой собственный опыт. Дәйексөз жазу
 

Пікір қосу

Комментарий публикуется через пару секунд. После отправки, можете смотреть выше.
Пікір сайтқа сәлден кейін шығады. Жібергеннен кейін жоғарыдан қарауыңызға болады.