Курстық шаралар

Курсаралық шаралар

Архив 2021

Архив 2020

Архив 2019

Архив 2018

Архив 2017

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Гостевая книга
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Кабдушева Алия Жумадиловна

Саулембекова Райхан Мухтаровна

Суюндыкова Баян Сабитовна

АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР

ст.преподаватели. Акмолинская область, г.Кокшетау

Прежде всего нужно понять, что такое «компетенция» и «компетентность».

«Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность для эффективной деятельности в конкретной ситуации. «Компетентность» -  это обладание учащимися определенной компетенцией и   личностное отношение к данной компетенции и предмету деятельности.

Учебный предмет, «Английский язык» можно считать компетентностным, поскольку основой его содержания является практическая деятельность. Предмет «английский язык» обладает большим потенциалом для формирования ключевых компетенций.

А.В. Хуторская выделяет 7 ключевых образовательных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности.

2. Общекультурная компетенция- это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

3.Учебно-познавательная компетенция.

Реализация данной компетенции перекликается с технологией развивающего обучающего обучения, формированием навыков учебной деятельности, поэтому в своей практике я не первый год реализую эту цепочку взаимосвязанных компонентов учебно–познавательной деятельности. Момент совместного целеполагания присутствует на каждом уроке.

Начиная очередную новую тему, учащиеся вместе с учителем обсуждают сферы применения данного материала, его практическую направленность.

Типичные вопросы при обсуждении:

  • В какой области реальной жизни мне пригодятся эти знания?

Опыт работы в школе убеждает в необходимости использования в обучении иностранному языку дифференцированного подхода, конкретно, уровневой дифференциации.   Таким образом, ученик осознает и цель своей работы, и доступность ее достижения, следовательно, будет осознанно стремиться к ее выполнению.

Например, некоторым ученикам нелегко дается навык перевода предложений из прямой речи в косвенную. Поэтому им предлагается следующий алгоритм действий.

Алгоритм перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  1. Определи тип предложения в косвенной речи (повествовательное предложение, общий (альтернативный) вопрос, специальный вопрос, повелительное наклонение + -).

Выбери средство связи главной и придаточной частей (союзы that, if, вопросительное слово, бессоюзная связь).

1)    о прямом порядке слов в                                1) о прямом порядке слов

придаточной части;                                                                 придаточной части;

2)    о соответствии лиц (обращай                                           2) о соответствии лиц

внимание на все формы местоимений);                     (обращай внимание на все

3)    о группе слов, которые нужно                              формы местоимений).

заменить эквивалентами

при согласовании времен.

Пользуясь эти алгоритмом, ученики всегда смогут установить, на каком этапе допущена ошибка, вернуться на предыдущую ступень и ликвидировать ее. Впоследствии алгоритм заполняется, и все его операции выполняются достаточно быстро.

4.Информационная компетенция.

На сегодняшний день компьютеры прочно вошли в обиход большинства детей, они имеют доступы к Интернету, пользуются электронной почтой, и это является для них жизненной потребностью.

Естественно, что для выполнения различных заданий, типа написания эссе, реферата ученики прибегают к помощи современных СМИ, таким способом совершенствуя свою информационную компетентность.

5.Коммуникативная компетенция.

Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную.

Прежде всего, каждый ученик должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения и пр. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажите о себе», «Поделись своими мыслями на тему…» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи.

Помимо того, что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

В письменной речи о сформировании коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию

6.Социально-трудовая компетенция.

Овладение коммуникативной компетенцией означает владение различными социальными ролями. Поэтому умение вести диалог, руководствуясь своими общественными ролями, - очень важное умение, которое формируется на протяжении всего процесса обучения иностранному языку.

Основной способ – ролевая игра. Участвуя в разрешении разнообразных ситуаций, от самых простых (типа «Узнай у прохожего, который час») до более сложных. Ученики не просто практикуются в употреблении лексики и грамматики, а готовят себя к будущим социальным ролям, к жизни в обществе со своими законами и правилами.

7.Компетенция личностного самосовершенствования.

Личность ученика, его нравственные качества, стремление к самопознанию – то, что является объектом данной компетенции, - растет и развивается под воздействием среды, в которую он попадает. Поэтому в данной формации большую роль играет сам учитель, стиль его общения с детьми, его духовные ценности и приоритеты.

Возможность развития данной компетенции наличествует при работе над любой темой. Поиск таких возможностей – один из важнейших задач учителя.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, изучать окружающий мир, проявлять себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли.

На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так чтобы дать детям возможность реализовать себя.

В процессе обучения   развиваю коммуникативные умения с помощью различных графических схем и таблиц:

Представленные выше схемы помогают обучающимся качественно написать эссе по пройденной теме. По завершении изучения каждой темы провожу письменную или устную рефлексию, которая помогает ответить на вопросы: Что мне это дало? Что я узнал? В чем продвинулся? Что необходимо сделать, чтобы результаты по изучению темы были выше?

Тексты разноообразных схем, таблиц и анкет, эссе и отзывы одноклассников помогают мне проводить компетентностно - направленное оценивание. Так эссе оценивается самими обучающимся, их одноклассниками и мною.

Считается, что само оценивание и взаимооценивание помогает ученику видеть свои достижения и промахи.

В заключении необходимо отметить, что составление графических схем и таблиц помогает обучающимся активно участвовать в учебном процессе, благодаря им растет мотивация и пополняется ученический портфолио: в состав которой входят не только эссе обучающихся, но и графические схемы для проведения анализа ситуации общения, сравнения и сопоставления информации.

Представленные в портфолио, тексты различных схем, таблиц, заполненных анкет, эссе, отзывы одноклассников и учителя помогают мотивировать учителя и учащихся на изучение английского языка.

Таким образом, необходимость использования компетентностного подхода не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является улучшение результата: ученик должен быть не просто знающим, но и умеющим, что и призвано обеспечить компетентностный подход.

Список литературы:


1. Бершадский, М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе [Текст] / М.Е. Бершадский // Педагогические технологии. - 2009. - №4. - С. 89-94.

2. Камалеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса [Текст] / А.Р. Камалеева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2009. - №5. - С. 6-18.

3. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5.-С.3-12. - Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/lebedev.htm, свободный.

4. ХуторскойА.В. Ключевые компетенциии образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования итеориипедагогики РАО 23апреля 2002// Центр «Эйдос»

 

Пікірлер 

 
0 #2 Анаргуль Кемешова 2019-03-25 19:32 С интересом прочитала статью коллег.Раскрыта 7 ключевых образовательных компетенции. Дәйексөз жазу
 
 
0 #1 Ризабек Назмутдинов 2019-03-15 11:30 Глубокое проникновение в проблему.Структурность и научность.Логика изложения. Дәйексөз жазу
 

Пікір қосу

Комментарий публикуется через пару секунд. После отправки, можете смотреть выше.
Пікір сайтқа сәлден кейін шығады. Жібергеннен кейін жоғарыдан қарауыңызға болады.