Курстық шаралар

Курсаралық шаралар

Архив 2021

Архив 2020

Архив 2019

Архив 2018

Архив 2017

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Гостевая книга
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Узахова Жансая Тлеккабиловна

cтарший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителей,

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР ЗКО» Западно-Казахстанская область, г. Уральск

На сегодняшний день важной проблемой образования является совершенствование квалификации педагогических кадров, что обусловлено многообразием экономических и социокультурных изменений в современном казахстанском обществе. Потому возникает необходимость в педагогах, умеющих сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных и воспитательных задач.

В современном обществе происходят стремительные обновления во всех областях профессиональной деятельности; предъявляются новые, более высокие требования к профессиональному развитию молодых специалистов.

Становление педагога - достаточно сложный процесс в социальном, психологическом и профессиональном плане. В этот период наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого комплекса позитивных или негативных факторов, как внутренних, так и внешних. Задача образовательного учреждения - помочь начинающему преподавателю осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества.

Модернизация  казахстанского образования акцентирует внимание на том, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые молодые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В школе должен быть не просто учитель-предметник, а креативный организатор, творчески развитый человек, способный не просто образовывать и воспитывать ребёнка, но и развивать его как личность. В новых обстоятельствах процесс обучения учеников в школе должен быть ориентирован на развитие профессиональных компетентностей.

Определение профессиональной компетентности педагога в нашем образовании появилось сравнительно недавно. Сейчас вопрос формирования профессиональной компетентности педагога как никогда актуален в педагогической общественности.

В педагогическом словаре профессиональная компетентность определяется как «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания». Профессиональная компетентность представляет собой интегральную характеристику педагога, обладающего способностью к реализации современных программ и технологий, проявлению творчества, нахождению верных решений, а также умением действовать в обычных и нестандартных ситуациях. Компетентному педагогу по силам создание условий для развития каждого ребенка с учетом индивидуальности, способностей и возможных перспектив его развития.

Таким образом, для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого преподавателя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Основными способами формирования профессиональной компетентности на данном этапе являются Школа молодого учителя и наставничество.

Процесс повышения уровня профессиональной компетентности молодого преподавателя посредством системы наставничества успешно осуществляется при соблюдении наиболее значимых организационно-педагогических условий, таких как:

• индивидуально-дифференцированный подход к молодому преподавателю;

• диагностическое сопровождение работы со стажером;

• содержание методической работы направлено на повышение уровня профессиональной компетентности;

• конструирование и моделирование реальных ситуаций профессиональной деятельности.

Начиная профессиональную деятельность в образовательном учреждении, молодой педагог должен свободно владеть педагогическими технологиями такого типа, как диагностика, целеполагание, прогнозирование, владеть методами и средствами педагогического воздействия, навыками организации различных видов деятельности учащихся, умением связывать личностный, дифференцированный и индивидуальный подходы в учебно-воспитательном процессе, а также преодолевать трудности в общении с обучающимися, родителями, коллегами и администрацией.

Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители.

Цель работы с молодыми специалистами - сделать их успешными, создать пространство, где они могли бы реализовать себя.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей преподавателя и классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие студентов, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива. Грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления с помощью наставничества, помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, повышению их компетентности, но и содействует развитию общеобразовательного учреждения.

Таким образом, повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности способствует эффективности учебно-воспитательного процесса, а также всестороннему развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Использованная литература:

1. Корешкова М. Н. «Формирование профессиональной компетентности молодых педагогов» // Молодой ученый. — 2016. — №24. — стр. 466.

2. Рахимжанова Г.К. Работа с молодыми педагогическими кадрами. – Қазақстан кәсіпкері// Профессионал Казахстана, №7(86), 2010, стр.8.

3. Интернет-ресурсы

 

Пікірлер 

 
0 #7 Шепелева Елена 2019-04-04 23:57 Жансая Тлеккабиловна! Вы верно рассказали о том,что овладение нашей прекрасной профессией-длительный процесс! Верно,учитель учится всегда!Молодые педагоги действительно приносят в коллектив какие-то новые "нотки".
Спасибо за интересную статью!
Дәйексөз жазу
 
 
0 #6 Екатерина Данина 2019-03-28 11:23 Постоянно изменяющиеся требования к образовательном у процессу требуют особого внимания со стороны учителя, его активного участия, применения более новых знаний, методов, технологий. В этом учителю поможет постоянное обновление своих знаний на различных курсах повышения квалификации, мастер-классах, тренингах. Все перечисленное, несомненно, сделает занятия такого учителя интересными для его учеников. Спасибо за статью! Дәйексөз жазу
 
 
0 #5 Сакенова Нургул 2019-03-26 18:56 В статье полностью раскрыта тема
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ Х КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Повышение профессионально й компетенции педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности способствует эффективности учебно-воспитательного процесса, а также всестороннему развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Узахова Жансая Тлеккабиловна творческих успехов!
Дәйексөз жазу
 
 
0 #4 Ольга Горбунова 2019-03-20 13:14 В докладе широко описана роль систематическог о повышения профессионально й компетенции педагогов в организации педагогического процесса. Каждый педагог должен идти "в ногу со временем", это будет способствовать разностороннему развитию детей с учётом их индивидуальных возможностей. Дәйексөз жазу
 
 
0 #3 Балауса Есеньязова 2019-03-17 22:26 Хорошо раскрыта очень актуальная тема! Главная цель помочь молодым педагогам, сделать их успешными! Спасибо большое за интересный материал Дәйексөз жазу
 
 
0 #2 Мария Билаш 2019-03-15 16:19 Абсолютно верно подмечено, что сейчас учитель должен быть не просто учителем, а организатором,м отиватором, креативной и многосторонне развитой личностью. Хочешь изменить мир - начни с себя! Дәйексөз жазу
 
 
0 #1 Ризабек Назмутдинов 2019-03-15 11:32 Рассматривается проблема становления педагога. Четко определены: цель и задачи работы. Представлены выводы. Дәйексөз жазу
 

Пікір қосу

Комментарий публикуется через пару секунд. После отправки, можете смотреть выше.
Пікір сайтқа сәлден кейін шығады. Жібергеннен кейін жоғарыдан қарауыңызға болады.