Курстық шаралар

Курсаралық шаралар

Архив 2021

Архив 2020

Архив 2019

Архив 2018

Архив 2017

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Гостевая книга
ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИ – ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Табынбаева Алмагуль Каматаевна

Старший преподаватель кафедры инновационных технологий естественно-математических (гуманитарных) дисциплин, магистр педагогики

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области»

Актюбинская область, г. Актобе

Сегодня, в современной мире – необычайно динамичном во всех сферах деятельности в самые короткие отрезки времени  происходят кардинальные изменения.

Меняются  требования и к качеству образования, кардинально обновляются технологии  обучения, быстро меняются организационные и экономические условия деятельности школ, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных и научных услуг.

Мировое педагогическое сообщество на сегодняшний день уже приняло новые образовательные ценности, поставив в центр образовательного процесса активного и самоорганизующегося ученика, предложив молодому учителю занять позицию тьютора, посредника либо сотрудника в его учебной деятельности. Эти трансформации  осмысленны настолько, что язык зафиксировал их, разделив «обучение» на «преподавание» учителя и «учение» учащегося, которому отдан безусловный приоритет. Ведущими векторами образовательной стратегии стали образование в течение всей жизни, инициатором которого является тот, кто учится. Наиболее полно новая образовательная стратегия выражается лозунгом, сформулированная английской системой образования: «Возьми в свои руки контроль над своим обучением».

Успешное осуществление педагогической деятельности современным педагогам невозможно без применения эффективных педагогических технологий обучения и воспитания. Использование педагогических технологий позволяет рационально выстраивать процесс обучения. Важным звеном в процессе обучения является контроль знаний и умений учащихся.

В настоящее время        основные педагогические идеи образовательных технологий международных образовательных систем во многом созвучны стратегии  модернизации общего образования, как в ведущих странах, так и в Казахстане. Зарубежный опыт предлагает альтернативу традиционной системе в виде критериального оценивания. Основными его функциями являются анализ процесса; обратная связь, позволяющая всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся, родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала; определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов в их динамике; выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы; создание психологической комфортной образовательной среды для мотивации учащегося у успешной учебной деятельности.

Педагогическая технология контроля и оценки становится личностно-ориентированной, направленной на развитие ключевых компетенций школьника. Переход к новой технологии невозможен без большой подготовительной работы как в области обучения педагогических кадров новым приёмам и способам оценивания, так и в сфере психологической подготовки, формирования готовности учителей, учеников и их родителей к инновациям в оценивании. Важно работать над решением этих проблем не только непосредственно в школе, но и в процессе профессиональной подготовки и переподготовки учителей, развивая их профессиональную компетентность в данном направлении, а также в обществе в целом.

Профессиональная компетентность предполагает, инновационную восприимчивость субъекта, которую классифицируют по трем видам: восприимчивость к собственно инновациям или открытиям; способность увидеть элементы нового в относительно устоявшемся; способность предложить принципиально новое решение проблемы.

А какие качества современного учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики. Какой труд педагога можно считать профессионально компетентным?

Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. Современный педагог является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником.

Успешное осуществление педагогической деятельности современным педагогам невозможно без применения эффективных педагогических технологий обучения и воспитания. Использование педагогических технологий позволяет рационально выстраивать процесс обучения. Важным звеном в процессе обучения является контроль знаний и умений учащихся.

Главное сегодня - выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование у детей и подростков широкого круга компетенций, в первую очередь социальных. Иными словами, активным, творческим, интеллектуально развитым современным детям нужен новый учитель, который поможет им стать успешными в высокотехнологичном, конкурентном мире. Компетентный специалист, на высоком уровне владеющий современными образовательными и информационными технологиями, способный на практике применять глубокие познания в области педагогики и психологии, - таков в общих чертах портрет современного учителя. Формирование личности профессионала не сводится к накоплению знаний, умений и навыков, а предполагает формирование и регуляцию профессионального поведения, где педагогическая среда играет активную роль в эффективной трудовой деятельности, так как востребованным становится педагог, способный ответственно решать задачи образования в непрерывно меняющихся условиях педагогической реальности.

Протекание процесса педагогической деятельности может осуществляться по позитивному сценарию, когда у педагога высокая степень удовлетворенности деятельностью, организована гуманистическая среда для его развития. У педагога формируется профессиональная культура, сам он осуществляет активную жизненную позицию: готовность к инновациям, личностно-профессиональное развитие, принятие педагогической ментальности, идентификация с педагогическим сообществом. Развитие педагога может идти и по негативному сценарию, когда он подвергается педагогическим болезням профессиональная деформация, стресс, эмоциональное выгорание, трансформация жизненных смыслов. Улучшить ситуацию поможет сопровождение деятельности педагога, которое осуществляется психологической службой образовательного учреждения, отчасти психологическими центрами консультирования педагогов, либо вступят в силу механизмы саморефлексии, которые могут быть эффективными при системной внутренней работе педагога по самопроектированию успеха.

Другой путь - создание условий для самопреобразования личности педагога-профессионала через решение новых профессиональных задач, когда постоянно взращивается и совершенствуется педагогическая личность, создаются условия и возможности профессионального карьерного роста, комфортное общение, обусловленное ценностями управленческой деятельности. При этом происходит формирование и развитие профессиональных способностей, педагогическая рефлексия, анализ, моделирование. Непрерывное образование обеспечивает ресурс для зоны ближайшего развития педагога, повышение его социальной мобильности. Это означает, что совершенствование работы педагога может быть достигнуто преимущественно за счет лучшего его использования и предполагает целенаправленную деятельность в этом направлении.

Именно познание себя, своей личности, своих профессионально значимых качеств позволит специалистам эффективно планировать и осуществлять собственную профессиональную деятельность. Недостаточное знание себя, своих сильных и слабых сторон, отсутствие тонкой дифференциации собственных эмоциональных состояний - все это затрудняет профессиональный и личностный рост учителей. Процесс профессионального развития молодого педагога детерминируется конструктивным преодолением трудностей, постоянно и неизбежно возникающих в педагогической практике, что обеспечивает переход на более высокий уровень профессионального самосознания. Для обеспечения такого развития необходимо определить условия: соответствие личности педагога требованиям профессии, оптимизация процесса педагогической деятельности специалиста, изменение и совершенствование психологических компонентов профессионального развития. Одной из наиболее эффективных форм, указанных условий является организация курсов повышения квалификации в условиях обновленного содержания образования.

Переход к новой технологии невозможен без большой подготовительной работы как в области обучения педагогических кадров новым приёмам и способам оценивания, так и в сфере психологической подготовки, формирования готовности учителей, учеников и их родителей к инновациям в оценивании. Важно работать над решением этих проблем не только непосредственно в школе, но и в процессе профессиональной подготовки и переподготовки учителей, развивая их профессиональную компетентность в данном направлении, а также в обществе в целом.

Использованная литература:

  1. Республиканский научно-методический журнал «Әдіскер жаршысы» - №2 (52) 2017, www. aktobe-orleu.kz
  2. Инновационные модели школы: учебно-методическое пособие. В 3-х кн., - СПб, 2003

 

Пікірлер 

 
0 #7 Шепелева Елена 2019-04-05 00:38 Интересная статья о качествах современного учителя!Спасибо ! Дәйексөз жазу
 
 
0 #6 Екатерина Данина 2019-03-28 11:19 Прослеживается очень серьезная проработка темы статьи. Материал отличается новизной и актуален в наше время. Спасибо! Дәйексөз жазу
 
 
0 #5 Балауса Есеньязова 2019-03-19 19:20 Хорошо раскрыта очень актуальная тема!Доступно и интересно раскрывается тема статьи! Дәйексөз жазу
 
 
0 #4 Зауре Ахметбекова 2019-03-19 14:40 Статья имеет актуальный и познавательный характер.Ценным является выделение форм и условий организации курсов повышения квалификации. Дәйексөз жазу
 
 
+1 #3 Дузельбаева Кымбат 2019-03-18 00:04 Тема статьи отличается актуальностью. Автор указывает необходимость раскрытия и расширения возможностей педагога в профессионально сти деятельности. Дәйексөз жазу
 
 
0 #2 Мария Билаш 2019-03-15 16:10 Не нужно стоять на месте, всегда нужно расти, стремиться к новым знаниям. учение свет! Дәйексөз жазу
 
 
0 #1 Ризабек Назмутдинов 2019-03-15 11:27 Новые технологии требуют нового подхода и высокой профессионально й подготовки учителя.Определены пути преобразований. Дәйексөз жазу
 

Пікір қосу

Комментарий публикуется через пару секунд. После отправки, можете смотреть выше.
Пікір сайтқа сәлден кейін шығады. Жібергеннен кейін жоғарыдан қарауыңызға болады.