Курстық шаралар

Курсаралық шаралар

Архив 2021

Архив 2020

Архив 2019

Архив 2018

Архив 2017

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Гостевая книга
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА – ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Баспаева Нурзия Усмановна

учитель казахского и русского языков Я/С №18 «Балдырған»

Западно-Казахстанская область г.Уральск

Внедрение государственного образовательного стандарта дошкольного образования, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Современные дети более активны, подвижны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим.

Чтобы соответствовать современным требованиям, понимать детей, быть участником процесса формирования личности ребенка, воспитателю также необходимо быть готовым и способным к изменениям, активным, компетентным. Если ранее, необходимыми и самыми главными качествами педагога были терпение, доброжелательность, любовь к детям, которые и в современном периоде являются незаменимыми базовыми характеристиками, то сегодня, педагог, решающий задачи развития детей дошкольного возраста, должен обладать такими профессиональными компетенциями, которые в большей степени будут способствовать организации содержательной, насыщенной положительными эмоциями, радостной жизни.

Современный педагог дошкольного образования является одновременно воспитателем, организатором детской деятельности, активным участником общения с детьми, их родителями и коллегами, а также исследователем педагогического процесса, экспертом по оценке эффективности педагогических воздействий.

У современного педагога на протяжении всей профессиональной деятельности существует необходимость профессионального роста. Чем выше результативность профессиональной деятельности педагога, тем более высок уровень его профессионального развития.

Такие принципы, как поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимоотношений взрослых и детей, уважение к личности ребенка требуют преобразований в сфере профессиональной деятельности педагога и требуют проведение мониторинга умений педагогов ДО, как средства реализации развивающей функции в его работе с детьми. Именно в профессиональных умениях педагога отражены все компоненты структуры его профессиональной деятельности.

Система профессиональных умений включает, согласно мнению Е.А. Панько, гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные умения

Гностические умения дают возможность педагогу познать предмет деятельности, увидеть в воспитанниках проявление познавательной,  волевой, эмоциональной сфер, мотивов поведения, способностей, темперамента; выявить взаимоотношения между детьми; определить особенности семейной микросреды.

Конструктивные умения позволяют видеть «завтрашний день» воспитанников, развитие каждого ребенка и всей группы, планировать образовательную работу, грамотно отбирать фактический материал по разным видам деятельности.

Коммуникативные умения обеспечивают установлению целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и с группой в целом, с родителями и коллегами.

Организаторские умения обеспечивают организацию разных форм деятельности, проявляются в умении организовать интересную деятельность детей и взрослых, «заразить» их своей энергией, инициативой.

Специальные умения проявляются в умении воспитателя выразительно читать произведения, хорошо рисовать, петь, танцевать, лепить, делать игрушки, наглядные пособия, атрибуты, пользоваться техническими средствами обучения.

Для изучения профессиональных умений педагога должен проводиться мониторинг профессиональной деятельности педагогов ДОО не менее двух раз в год. При наличии у конкретных педагогов стойких профессиональных затруднений мониторинг проводится чаще.

По результатам мониторинга составляется индивидуальный профиль профессиональной деятельности каждого педагога, планируется в индивидуальном модуле работа по методическому и психологическому сопровождению педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут для профессионального развития педагога учитывает:

  • имеющийся индивидуальный профессиональный уровень его развития,
  • предполагаемый уровень достижения профессионального развития в зависимости от специфики выполняемой профессиональной деятельности,
  • уровень сформированности мотивационно-ценностных установок и ориентиров на профессиональное развитие.

Итогом реализации индивидуального образовательного маршрута становится повышение уровня профессионального развития педагога, который обеспечивает реализацию стандарта ДО.

Составление индивидуального образовательного маршрута педагога включает 4 этапа:

1 этапДиагностика и самодиагностика предполагает выявление профессиональных затруднений педагога, типа его профессиональной деятельности.

Педагог на этом этапе включается в ситуацию самопознания, осознания и соотнесения своих индивидуальных образовательных потребностей с внешними потребностями для определения сфер профессиональной деятельности, раскрывающих профессионально-личностный потенциал педагога.

2 этап. Проектирование индивидуального образовательного маршрута предполагает разработку и фиксацию в карте образовательного маршрута программы конкретных действий по реализации задач профессионального развития.

Определяются условия для достижения результатов:

- курсы повышения квалификации;

- посещение семинаров и открытых мероприятий;

- изучение опыта работы педагогов – мастеров;

- анализ интернет-ресурсов;

- участие в экспериментальной инновационной деятельности;

- участие в проблемных, рабочих и творческих группах;

- наставничество;

- участие в психологических тренингах;

- консультации старшего воспитателя ДОО, методистов муниципальных методических центров.

Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного направления на межаттестационный период с пошаговым планированием на каждый учебный год.

3 этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление деятельности по составленному плану. Обязательно анализируются, систематизируются и обобщаются промежуточные результаты за каждый учебный год.  Составляются отчеты, данные которых, представляются и обсуждаются в педагогическом сообществе ДО. Коллегиально принимается решение о выступлениипедагогического результата на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском уровне.

4 этапОценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности. Для оценки привлекаются эксперты: коллеги-педагоги, руководители ДОО, сетевые партнеры, родители. Важным моментом выступает самоанализ педагогом своей деятельности.

Определяющим моментом успешности реализации индивидуального образовательного маршрута педагога является его методическое сопровождение в ДО.

Можно выделить три основных условия эффективности организации методической поддержки педагога: научно-методическое обеспечение, гуманистическая позиция руководителя, благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе.

В нашем Учреждении в рамках методического сопровождения профессионального развития педагогов    разработана и реализуется система повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций и качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.

В структуре методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов мы используем разные формы повышения квалификации педагога:

  • Курсы повышения квалификации педагогов при ИПК;
  • Модульные и дистанционные курсы повышения квалификации;
  • обучение в ВУЗах;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий для самообразования и обмена опытом в педагогическом Интернет-сообществе;
  • Работа в творческих группах

 

Планирование методического маршрута педагога проводится на основе анкетирования. В начале учебного года педагогами составляется поэтапный план действий по саморазвитию. По реализации планов проводится изучение промежуточных результатов в течение учебного года, проводятся индивидуальные и групповые консультации педагогов. К концу года по решению методического совета проводится выборочно выступление педагога о своей работе. Таким образом, педагог выступает как субъект своего профессионального развития.

Важно иметь в виду, что все, что делает педагог в отношении своего профессионального развития, он делает не в своих сугубо личных интересах, а в интересах ребенка, на совершенствование которого направлены все усилия современного детского сада.

 

Список использованной литературы:

1. Баринова Т. П., Казакова В. Н., Карюкина С. В. Пути повышения профессиональной компетентности педагогов в информационной среде // Молодой ученый. — 2016. — №19.1.

2.Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся (опыт проектирования  внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения). -  М., 2010

3.Едуш И.Д. ,Молодцова Т.Д. Педагогическая поддержка профессионального роста учителя . Современные исследования социальных проблем. - 2012, № 2.

4.Д.В. Сухоруков, Л.А. Сорокина. Инновационные проекты и программы в образовании. 2015.

 

Пікірлер 

 
0 #11 Екатерина Данина 2019-03-28 12:37 Спасибо за статью! Постоянно изменяющиеся требования к образовательном у процессу требуют особого внимания со стороны учителя, его активного участия, применения более новых знаний, методов, технологий. В этом учителю поможет постоянное обновление своих знаний на различных курсах повышения квалификации, мастер-классах, тренингах. Все перечисленное, несомненно, сделает занятия такого учителя интересными для его учеников. Дәйексөз жазу
 
 
0 #10 Мария Мырзахановна 2019-03-28 12:15 Әріптесіміздің мақаласы өте өзекті. Дәйексөз жазу
 
 
0 #9 Бибигуль 2019-03-26 19:26 Гульзия Усмановна у вас взамечательный доклад. Дәйексөз жазу
 
 
0 #8 Н.Г.Пугачева 2019-03-26 14:54 Педагог в своем докладе обращает внимание на качество подготовки специалистов, способных представлять результаты своего труда на высоком профессионально м уровне. Дәйексөз жазу
 
 
0 #7 Тапауова.А.А. 2019-03-26 14:03 В статье описаны принципы,т.к. поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимоотношений взрослых и детей, уважение к личности ребенка требуют преобразований в сфере профессионально й деятельности педагога и требуют проведение мониторинга умений педагогов ДО, как средства реализации развивающей функции в его работе с детьми. Именно в профессиональны х умениях педагога отражены все компоненты структуры его профессионально й деятельности. Дәйексөз жазу
 
 
0 #6 К.Н.Менешева 2019-03-26 12:30 Очень грамотно и содержательно составила доклад по работе с молодымии педагогами. Классиифицирова ла направление работы педагогов.Мне очень понравился доклад. Дәйексөз жазу
 
 
0 #5 Карасаева Алия 2019-03-24 14:38 Для начинающих воспитателей необходима информационно-материальная база, которая зачастую в дефиците и, как правило, приобретается с опытом работы. Коллега Баспаева Нурзия в своей статье показала, как грамотно и эффективно подходить к тому или иному виду деятельности с детьми дошкольного возраста, как нужно строить работу с молодыми специалистами. Дәйексөз жазу
 
 
0 #4 Карасаева Алия 2019-03-24 14:38 Для начинающих воспитателей необходима информационно-материальная база, которая зачастую в дефиците и, как правило, приобретается с опытом работы. Коллега Баспаева Нурзия в своей статье показала, как грамотно и эффективно подходить к тому или иному виду деятельности с детьми дошкольного возраста, как нужно строить работу с молодыми специалистами. Дәйексөз жазу
 
 
0 #3 Ольга Горбунова 2019-03-20 01:12 В работе с молодыми специалистами необходимо осуществлять индивидуальный подход. Составление индивидуальных маршрутов повышения педагогической компетентности начинающих педагогов поможет построить работу на основе имеющихся знаний, с учётом способностей. Дәйексөз жазу
 
 
0 #2 Зауре Ахметбекова 2019-03-19 14:01 Статья актуальна и познавательна. Важным является выделение этапов и форм повышения квалификации. Дәйексөз жазу
 
 
0 #1 Ризабек Назмутдинов 2019-03-16 13:26 Серьезная проработка темы статьи. Работа направлена на повышение профессионализм а педагога. Дәйексөз жазу
 

Пікір қосу

Комментарий публикуется через пару секунд. После отправки, можете смотреть выше.
Пікір сайтқа сәлден кейін шығады. Жібергеннен кейін жоғарыдан қарауыңызға болады.