Курстық шаралар

Курсаралық шаралар

Архив 2021

Архив 2020

Архив 2019

Архив 2018

Архив 2017

Архив 2016

Архив 2015

Яндекс.Метрика


Гостевая книга
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Кемешова Анаргуль Шынбаевна

педагог-исследователь, учитель русского языка и литературы высшей категории

Григорьевская общеобразовательная средняя школа

Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, с.Кентубек

Современная школа невозможна без педагогов, размышляющих над собственным трудом, продвигающих его и делающих это занятие, в свою очередь, важнейшим фактором образования своих подопечных. Сейчас требуется профессионально компетентный педагог владеющий большим творческим потенциалом, обладающий высокими духовно-нравственными качествами и новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира.

На сегодняшний день пути повышения квалификации учителя в школе разнообразны: работа в методическом объединении школы; курирование молодого учителя опытным наставником, консультации в методкабинетах и участие в разнообразных семинарах, курсах, лекциях, творческих группах, которые  в последние годы интенсивно реконструируются. Ищут новые формы и методы работы. Проводятся ярмарки, фестивали педагогического мастерства, работают школы молодого педагога, клубы молодых учителей.

У всех форм повышения педагогической квалификации учителей есть цель – помочь учителю в решении актуальных задач, предоставить возможность  выбора,  многообразных, гибких, мобильных и динамичных путей обучения, стимулировать профессиональный рост развитие.

Растущий образовательный спрос побуждает учителя повышать свою научную эрудицию, творчески подходить к изменению содержания своего предмета. Достаточно широкий ассортимент новых учебных программ и учебников разных изданий вынуждает глубоко анализировать их [1, 239].

Овладение навыками такой аналитико-проектировочной деятельности возможно только в рамках методической подготовки, что является основополагающим аспектом содержания методической работы.

Повышение в последнее время социальной ответственности учителя делает актуальным еще один аспект содержания методической работы – общекультурный. Знание культурных общечеловеческих ценностей позволяет учителю, как обогатить содержательную сторону преподаваемого предмета, так и свободно общаться в молодежной среде школьников.

Совершенствование профессионального мастерства учителя в условиях реформирования образования предполагает переосмысление учителем своих профессиональных ориентаций и устремлений, функциональных обязанностей и собственного опыта. Помочь ему в этом , призваны методические службы разных уровней системы повышения квалификации [2, 57].

С целью активизации аналитической  исследовательской и продуктивной исследовательской деятельности учителей  в системе повышения квалификации используются разнообразные формы и методы. Хорошо принимаются молодыми учителями  и дают положительные результаты деловые игры, включение в проектную деятельность , метод поиска решения проблемных ситуации. Применение методов, позволяющих включать учителей в активную деятельность  по усовершенствованию своих знаний и умений, существенно повышает эффективность  работы педагога.

Одной их важных составляющих методической работой молодого педагога является коллективная и индивидуальная деятельность в рамках единой методической темы школы.

Существует такие формы методической работы, как психолого-педагогические  семинары, научно-педагогические конференции и педагогические чтения, которые постоянно востребованы педагогами в ходе их диагностической и прогностической деятельности.

Индивидуальными организационными формами повышения квалификации являются наставничество, консультации. Наиболее часто они используются в работе с молодыми специалистами при освоении передового опыта, авторских программ, практико-ориентированных научных разработок.

Одной из форм активного профессионального потенциала молодого учителя являются семинары. Семинары – форма теоретических занятий, построенные на самостоятельной работе. Ведущая цель – приобретение и углубление теоретических знаний, их уточнение, осмысление, формирование педагогического мышления и собственных убеждений. Получаемые в ходе подготовки к семинару умения направлены на обслуживание процесса приобретения знаний: умение работать с литературой, умение организовывать свой самостоятельный труд [2, 135].

Потребность в профессиональном совершенствовании во многом определяет роль и место самообразования.

Самообразование- фактор развития личности  и деятельности учителя в процессе разрешения тех противоречий , которые характерны для этапа становления профессионала. Социально-профессиональная позиция, формирующаяся в процессе становления, оказывает регулирующее воздействие на направленность и содержание самообразования.

Профессионально-ориентированное самообразование- потребность значительной части педагогов. Источником профессионального педагогического самообразования  - это общение, литература, изучение опыта работы, наблюдение, эксперимент, работа над методической темой.

Таким образом, имея реальное представление о методической деятельности в школах, можно сформировать ведущие задачи методической службы:

  • удовлетворение актуальных профессиональных потребностей молодых педагогов;
  • активизация профессионального потенциала молодого учителя;
  • взращивание новых профессиональных потребностей, находящихся в зоне развития молодого педагога [3, 141].

 

Использованная литература:

  1. Основы разработки педагогических технологий и инноваций: монография/ под.ред.В.А.Пятина. Астрахань, 1998. – 380 с.
  2. А.С.Батышев. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе / А.С.Батышев. М: Высш.шк., 1985. – 272 с.
  3. Н.Н.Обозов. Совместимость и срабатываемость / Н.Н.Обозов. – СПб., 2000. – 211 с.
 

Пікірлер 

 
0 #5 Екатерина Данина 2019-03-28 12:35 статья раскрывает эффективные методы повышения профессионально й компетентности молодого учителя, является актуальной.спасибо! Дәйексөз жазу
 
 
0 #4 Баймурзиева Алия 2019-03-26 11:01 Анаргуль Шынбаевна, спасибо за хорошую статью Дәйексөз жазу
 
 
0 #3 Ольга Горбунова 2019-03-26 09:15 Тема раскрыта полностью. Педагог подробно описывает наиболее эффективные формы повышения профессионально й компетентности молодого учителя в условиях общеобразовател ьной школы. чётко обозначены ведущие задачи в работе методической службы школы,реализаци я которых позволит удовлетворять актуальные профессиональны е потребности молодых педагогов,
активизировать профессиональны й потенциал молодого учителя,
сформировать новые профессиональны е потребности, находящихся в зоне развития молодого педагога.
Дәйексөз жазу
 
 
0 #2 Анаргуль Кемешова 2019-03-24 18:17 Спасибо ,Алия Акимжановна! Дәйексөз жазу
 
 
0 #1 Карасаева Алия 2019-03-24 14:41 Статья является актуальной и познавательной. Коллега Кемешова Анаргуль выделила основные этапы и формы повышения квалификации. Дәйексөз жазу
 

Пікір қосу

Комментарий публикуется через пару секунд. После отправки, можете смотреть выше.
Пікір сайтқа сәлден кейін шығады. Жібергеннен кейін жоғарыдан қарауыңызға болады.